#1
|
|||
|
|||
Архи-тактичная высоко-преосвященнейшая пастырская помощь и утешение
Sergey Chumakov написал(а) к All в Oct 16 19:44:20 по местному времени:
Приветствую, All! Прямо таки, благослави господь Кураева! * 29 октября митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Всенощное бдение в храме иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" при детском туберкулезном санатории "Дружба". Выступая перед больными туберкулезом детьми митрополит сказал: "Мы понимаем, что болезни, которые случаются в жизни, не случайны. В большинстве своем мы сами их наживаем. Это расплата за нашу непутевую жизнь. Если мы объедаемся, напиваемся, распутничаем, это приводит ко множеству заболеваний. Болезни - это гости, которые приходят к нам и напоминают о покаянии - чтобы мы остановились и опомнились". http://mitropolia.spb.ru/news/mitrop...061#ad-image-0 на фото: лютые грешники, напившиеся, обожравшиеся и наблудившие до туберкулеза: * Из моего текста почти 20-летней давности: В 1998 году архимандрит Сергий (Стуров) на страницах <Аргументов и фактов> издания так объяснил, почему в декабре 1997 г. совпали несколько катастроф: "И священнослужители, и верующие предупреждали телевидение, что показывать фильм "Последнее искушение Христа" нельзя, что Бог поругаем не бывает. Увы, нашему голосу никто не внял, и мы видим, как после показа фильма на Россию обрушились страшные катастрофы на шахте под Новокузнецком, в Иркутске, в Нарьян-Маре" . Звучит благочестиво. Архимандрит Сергий постарался выглядеть в глазах читателей глубоко верующим человеком. Но -- в кого? В какого бога верит он? В евангельского Бога любви и человеколюбия или в сумасбродного олимпийского божка? Не выглядит ли Господь в его изображении безумным садистом? НТВ действительно совершило кощунство, показав этот фильм. Но на каком основании можно полагать, будто за грех московских телеполитиков Бог карает новокузнецких шахтеров? Как связана с этим фильмом беременная женщина, сгоревшая в вертолете под Нарьян-Маром? Неужели Промысл не умеет действовать точно -- воздавая конкретным виновникам зла, но слепо крушит все направо и налево, не разбирая лиц? Если Бог любовью Своею терпит непосредственных инициаторов греха, не посещая их ни болезнью, ни даже печалью -- то зачем же полагать, будто так решительно и страшно за их грех Он карает посторонних людей? С точки зрения богословски-теоретической -- опасное это дело так поспешно (и вдобавок с такой короткой исторической дистанции) оценивать пути Промысла. С точки зрения богословски-практической прежде всего действительно необходимо признать, что нравственное достоинство человека определяется тем, насколько он готов находить смысл в своих собственных страданиях. Как говорил свт. Иоанн Златоуст, тот, кто научился благодарить Бога за свои болезни, недалек от святости. О себе человек может думать словами больного из пастернаковского стихотворения "В больнице": "О, Господи, как совершенны дела Твои, - думал больной... Кончаясь в больничной постели, я чувствую рук Твоих жар...". Но отнюдь не благочестием, а просто нравственным идиотизмом было бы зайти к соседке и авторитетно объявить ей смысл ее бед: "Ты, Марья, потому вчера ногу сломала, что позавчера со мною в церкву не пошла!"... А с точки зрения просто нравственной -- нехорошо боль других людей использовать в качестве повода для того, чтобы продекларировать: "Ну я же предупреждал! Вы поняли теперь, насколько я был прав?!" У Промысла свои тайны. Но это - тайны, а не секреты, и к ним не может быть быстродействующих отмычек https://m.facebook.com/diak.kuraev/p...41825.60456717 6238047/1424087567619333/?type=3 или http://tinyurl.com/hufbvf4 Живите долго и процветайте - Sergey --- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20120519 (Kubik 3.0) |